Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническая база школы постоянно развивается и совершенствуется с учетом целей, поставленных перед образовательным учреждением. Состояние материально-технической базы и здания школы соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам Санпин

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

1. Кабинет информатики

2. Кабинет физики

Объекты для проведения практических занятий

1. Компьютерный класс

2. Кабинет 3 класса

3. Кабинет физики

Библиотека

В школе имеется библиотека с необходимым количеством учебников, учебных пособий, художественной литературы.

Учащиеся начальных классов обеспечены учебниками на 100%, 5-9 классы на 75%, 10-11 классы 67%. По мере поступления учебников все учащиеся будут обеспечены учебниками на 100%. Учащиеся льготной категории обеспечены учебниками из школьной библиотеки на 100%.

Объекты спорта

Имеется игровая и спортивная площадка. Спортивный зал. Воркаут площадка. Полноценное по размерам футбольное поле.

Наличие средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания  — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа , сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы, образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

 

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильм. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

Визуальные (зрительные):

 

-       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

-       карты по истории и географии;

-       картины по русскому языку, литературе;

-       портреты по всем учебным предметам;

-       натуральные объекты по биологии;

-       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

-       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

 

Механические визуальные приборы:

 

-       микроскоп

 

Аудиальные (слуховые):

 

-       магнитофоны;

-       музыкальный центр;

 

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

 

-       звуковые фильмы;

 

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

 

-       компьютеры;

-       мультимедийное оборудование;Хочу такой сайт

-       интерактивная доска

 

Словесные

 

-       учебники;

-       художественная литература;

-       словари;

-       другая необходимая литература

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

• Пандус  для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания с левой стороны.

Условия питания в учреждении

Все учащиеся  начального звена (48 учащихся) МКОУ "Кахабросинская СОШ" охвачены одноразовым горячим питанием.

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Все учащиеся  начального звена  охвачены одноразовым горячим питанием.

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ.docx (скачать)

Охрана здоровья

Особое внимание педагогов и администрации школы уделяется здоровью обучающихся.

Расписание уроков составлено в соответствии с нормами учебных нагрузок, заложенными в учебном плане.

Педагогическим коллективом проводится большая работа по формированию, укреплению и сохранению здоровья обучающихся:

посадка детей с учётом состояния здоровья детей;

работа по формированию умений планировать свой день, неделю;

создание комфортного эмоционального фона;

контроль над питанием детей;

профессиональные беседы о вреде курения, наркомании, токсикомании;

индивидуальная работа с детьми «группы риска».

В школе систематически проводятся Дни здоровья и спорта, школьные соревнования, спортивные игры.

Много внимания уделяется технике безопасности и пожарной безопасности, а также разработке и проведению антитеррористических мероприятий.

Проводится работа по правилам дорожного движения, тренинги на улицах села, беседы с работниками правоохранительных органов..

СВЕДЕНИЯ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ .docx (скачать)

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями

Особое внимание педагогов и администрации школы уделяется здоровью обучающихся.

Расписание уроков составлено в соответствии с нормами учебных нагрузок, заложенными в учебном плане.

Педагогическим коллективом проводится большая работа по формированию, укреплению и сохранению здоровья обучающихся:

посадка детей с учётом состояния здоровья детей;

работа по формированию умений планировать свой день, неделю;

создание комфортного эмоционального фона;

контроль над питанием детей;

профессиональные беседы о вреде курения, наркомании, токсикомании;

индивидуальная работа с детьми «группы риска».

В школе систематически проводятся Дни здоровья и спорта, школьные соревнования, спортивные игры.

Много внимания уделяется технике безопасности и пожарной безопасности, а также разработке и проведению антитеррористических мероприятий.

Проводится работа по правилам дорожного движения, тренинги на улицах села, беседы с работниками правоохранительных органов..

Доступ к сети Интернет

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из направлений деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ. Обучающиеся могут безопасно использовать сеть Интернет для выполнения учебных задач и получения дополнительных знаний по предметам. В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором располагается вся необходимая информация для обучающихся, их родителей и педагогов. Для обеспечения информационной безопасности обучающихся в сети Интернет, а именно соблюдения ФЗ « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в школе установлен Контент - Интернет Цензор. В школе ведется профилактическая работа с обучающимися по воспитанию и формированию у них навыков самостоятельного и ответственного потребления информационной продукции, повышения уровня медиаграмотности. Данная работа ведется с использованием специальных обучающих программ, средств массовой коммуникации, интернет – уроков и практических занятий.

Доступ к информац.docx (скачать)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из направлений деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ. В кабинете информатики 10 стационарных компьютера. Обучающиеся могут безопасно использовать сеть Интернет для выполнения учебных задач и получения дополнительных знаний по предметам. В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором располагается вся необходимая информация для обучающихся, их родителей и педагогов. Для обеспечения информационной безопасности обучающихся в сети Интернет, а именно соблюдения ФЗ « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в школе установлен Контент - Фильтр NetPolice. В школе ведется профилактическая работа с обучающимися по воспитанию и формированию у них навыков самостоятельного и ответственного потребления информационной продукции, повышения уровня медиаграмотности. Данная работа ведется с использованием специальных обучающих программ, средств массовой коммуникации, интернет – уроков и практических занятий. Для учащихся с ОВЗ обеспечен доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы МКОУ Ашильтинская СОШ.docx (скачать)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы МКОУ Ашильтинская СОШ.docx (скачать)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Cведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.