Методические рекомендации

24.04.2020

Дистанционное обучение на период ограничительных мероприятий в связи пандемией коронавируса.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПЕРЕХОДУ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

  МКОУ «Кахабросинская  СОШ»

 

На основании методических рекомендаций, разработанных Министерством образования и науки Республики Дагестан и ГБОУ ДПО Дагестанский институт развития образования с целью оказания методического сопровождения перехода образовательных организаций на дистанционное обучение при внедрении в образовательный процесс дистанционных образовательных технологий в процессе реализации основных образовательных программ,  в МКОУ «Кахабросинская  СОШ» разработаны памятки по переходу на обучение в дистанционной форме для учащихся и родителей (законных представителей).

 

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ПЕРЕХОДУ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

В период с 07 апреля по 30 апреля 2020 года  учащиеся школы переводятся на дистанционное обучение с  применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Обучение будет проходить без посещения школы.

Для прохождения дистанционного обучения необходимо:

1.     Ознакомиться с расписанием занятий, которое размещено на сайте образовательной организации в разделе «Дистанционное обучение»:

До 17.00 часов накануне дня занятий согласно расписанию в специально созданных учебных группах в мессенджере WhatsApp будет осуществляться рассылка, по предметам на следующий день, с указанием ссылок на онлайн - конференции, вэб- занятия, консультации, практические задания, с применением онлайн- ресурсов. Так же вся информация доступна в  разделе «Дистанционное обучение» на официальном сайте школы. На официальный сайт школы можно перейти по следующей ссылке  kakhab.dagestanschool.ru/  

В данных учебных группах размещаются расписание и темы уроков, домашние задания. В случае необходимости преподаватели могут прикреплять к урокам файлы, в которых содержится информация по теме урока и ссылки на образовательные ресурсы. По результатам выполнения заданий учителя заполняют отметки в классном журнале, которые отображаются в электронных дневниках обучающихся.

При помощи мессенджера WhatsApp и платформы 

Я Класс, Учи.ру (https://uchi.ru/),  Электронная почта (по WhatsAppродители могут задать вопрос классному руководителю и получить ответ.

Воспользоваться функциями электронной почти родители также могут с помощью мобильного приложения . Вход в «Я Класс» и мобильное приложение  осуществляется при помощи логина и пароля при регистрацией.

2. Для онлайн-коммуникации при обучении с применением дистанционных образовательных технологий и дальнейшей оперативной связи, учащимся рекомендуется установить ресурс для проведения онлайн-видео-конференций Zoom

3. Не пропускать занятия! Посещать занятия в дистанционном режиме, согласно установленному расписанию, выполнять проверочные задания во время занятий и домашние задания.

4. Помните, что дистанционное обучение – не каникулы, а продолжение обучения в другом формате! Отсутствие на занятии (невыход в онлайн-режим) считается пропуском занятия и влечет последствия, предусмотренные локальными актами Школы. В случае отсутствия у учащегося технической возможности проходить обучение дистанционно в связи с отсутствием компьютера (ноутбука, планшетного компьютера), обучение осуществляется по составленному преподавателями индивидуальному учебному плану. Индивидуальный учебный план предусматривает изучение материала, выполнение проверочных работ и домашних заданий и направление преподавателю запрашиваемых контрольных срезов по электронной почте или в созданном преподавателем чате в социальных сетях (возможно при использовании мобильного телефона с установленным подключением к интернету).

5.  Воспользоваться моментом и расширить кругозор, изучая дополнительные  темы.

Просим предельно ответственно отнестись к данной форме обучения и неукоснительно соблюдать рекомендации Роспотребнадзора по соблюдению правил профилактики вирусных заболеваний. 

В том числе исключить пребывание в местах массового скопления людей.

  

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПЕРЕХОДУ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

Уважаемые родители! Обучение ребёнка в дистанционной форме требует от Вас учёта некоторых правил и создания соответствующего учебного пространства в доме.

   1.     Организация рабочего пространства.

Оно должно удовлетворять некоторым важным требованиям:

1.Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.

2.Лучше, если это будет отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нем не только компьютер, но и периферийные устройства, а также специальное и учебное оборудование в безопасном и устойчивом положении.

3.Рабочее место с учебным оборудованием должно быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей, если они есть в доме.

4.Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка.

5.Оборудование должно быть недоступно домашним животным.

6.Для освещения применять обычные светильники (люминесцентные желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху.

7.Со стороны ведущей руки (обычно справа) должно быть оставлено место для ручной работы ребёнка на столе, для записей на бумаге.

8.Хорошо, если Вы организуете учебное место своего ребёнка так, чтобы можно было убрать компьютерное оборудование, когда ребёнок его не использует.

9. Если компьютера нет, то желательно наличие у обучающегося телефона с подключением к интернету.

2. Организация учебного процесса

1. Разместите расписание занятий и режим обучения на видном месте:

 начало занятий в 10.00;

 продолжительность занятий - 20-35 минут;

 перерыв между занятиями - 10-15 минут.

2. Уточните у классного руководителя платформы для дистанционного обучения, используемые в школе.

3. Проверьте регистрацию Вашего ребёнка на данной платформе.

4. Апробируйте вместе с ребёнком возможности платформы

5. Если у Вас (или близких родственников) есть возможность, проследите, чтобы вовремя онлайн подключений, общих чатов связи был выключен телевизор в комнате, обеспечена тишина и рабочая обстановка. Постарайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использованием оборудования и Интернета. Это позволит избежать лишних проблем. Обязательно ограничивайте время работы ребёнка на компьютере. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером в свободное от учёбы время.

6. Контролируйте выполнение домашнего задания с учётом критериев оценивания.

7. Регулярно интересуйтесь, как проходит обучение и при необходимости взаимодействуйте с преподавателями.

Методические рекомендации

06.04.2020

Методические рекомендации
по реализации образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий

 

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии
с Федеральным законом 
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 9, ст. 1137), 
а также Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226), в целях оказания методической помощи
при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

2. В настоящих Методических рекомендациях приведены:

примерная модель реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

рекомендации по реализации программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

примерная модель реализации образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

особенности реализации учебной и производственной практик
при реализации программ среднего профессионального образования
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

           

I. Примерная модель реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
а также дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

3. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и (или) по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий:

3.1. разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ, положение)
об организации дистанционного обучения, в котором определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам;

3.2. формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию
по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут;

3.3. информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий (далее – дистанционное обучение), в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций;

3.4. обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.

4. Выбор родителями (законными представителями) обучающегося формы дистанционного обучения по образовательной программе начального общего, основного общего либо среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя(ей) (законного представителя).

5. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,а также по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий образовательной организации рекомендуется обеспечить внесение соответствующих корректировок
в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.

6. В соответствии с техническими возможностями образовательная организация организовывает проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов (в приложении к настоящим Методическим рекомендациям приводится пример организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп).

7. Педагогическим работникам образовательной организации при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также при реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность
с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;

выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.

8. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий руководителю либо иному уполномоченному должностному лицу образовательной организации рекомендуется взять на себя организацию ежедневного мониторинга фактически присутствующих в организации обучающихся, обучающихся с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и тех, кто
по болезни временно не участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся).

При необходимости допускается интеграция форм обучения, например очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

 

II. Рекомендации по реализации программ

среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

9. При реализации программ среднего профессионального образования
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий допускается использование специально оборудованных помещений,
их виртуальных аналогов, позволяющих обучающимся осваивать общие
и профессиональные компетенции.

При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

10. При реализации программ среднего профессионального образования
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий допускается работа обучающихся в «виртуальных группах», которая  происходит при удаленности друг от друга практически всех субъектов образования, в том числе с помощью использования систем видео-конференц-связи, через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

11. При реализации программ среднего профессионального образования
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий педагогическим работникам рекомендуется своевременно отвечать
на вопросы обучающихся и регулярно оценивать их работу с использованием различных возможностей для взаимодействия друг с другом.

12. Образовательная организация самостоятельно определяет набор электронных ресурсов и приложений, которые допускаются в образовательном процессе, а также корректирует расписание занятий с учетом ресурсов, необходимых для реализации программ с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий.

13. В случае временного перевода всех обучающихся на обучение
с применением электронных учебных изданий по дисциплинам (модулям) образовательным организациям рекомендуется обеспечить возможность доступа
к ресурсам электронно-библиотечной системы (электронной библиотеке)
для каждого обучающегося.

В период временного перевода на обучение по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут быть реализованы групповые работы (практикумы, проекты).

14. Образовательная организация самостоятельно определяет требования
к процедуре проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации
с учетом особенностей ее проведения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, и может проводиться с использованием дистанционных образовательных технологий.

15. Для поддержки технологии дистанционного и смешанного обучения,
в частности для управления образовательным процессом и учебными группами, предоставления обучающимся доступа к цифровым учебным материалам при реализации программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут быть использованы цифровые платформы центров опережающей профессиональной подготовки.

Перечень центров опережающей профессиональной подготовки расположен по ссылке: http://profedutop50.ru/copp.

16. В случае невозможности применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, образовательным организациям, реализующим программы среднего профессионального образования, рекомендуется рассмотреть возможность предоставления каникул – плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком образовательной организации, с учетом положений статьи 157 Трудового кодекса Российской Федерации о времени простоя по причинам, не зависящим
от работодателя и работника, либо перевода обучающихся на обучение
по индивидуальным учебным планам.

                                                                     

Приложение

 

к Методическим рекомендациям по реализации образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий

                                                         

 

Пример организации уроков режиме видеоконференцсвязи
с использованием платформы Скайп

 

Шаг 1. Зайти по ссылке https://www.skype.com/ru/free-conference-call/

Шаг 2. Создать бесплатную уникальную ссылку нажимаем на кнопку «Создать бесплатное собрание» 

Шаг 3. Скопировать ссылку на собрание и отправьте ее участникам. Затем нажмите на кнопку «Позвонить» 

Шаг 4. Нажмите кнопку «Присоединиться как гость»

Шаг 5. Ввести свое имя и нажать на кнопку «Присоединиться» 

Шаг 6. Нажать на кнопку «Позвонить» и начать занятие 

План мероприятий («Дорожная карта»)

06.04.2020

План мероприятий («Дорожная карта»)
по обеспечению перехода на дистанционное обучение в МКОУ «Кахабросинская СОШ»

№ п/п

Мероприятия

Исполнитель

Сроки исполнения

1.                

Издание приказа(-ов) о переходе на дистанционное обучение,
в том числе о назначении лиц, ответственных:

за организацию перехода на дистанционное обучение;

за информирование участников образовательных отношений;

за организацию дистанционного обучения в каждом отдельном классе

Директор общеобразовательной организации

до 04.04.2020

2.                

Актуализация локальных актов по вопросам организации и осуществления дистанционного обучения (при необходимости)

администрация ОО

до 04.04.2020

3.                

Мониторинг технической готовности общеобразовательной организации, педагогических работников, обучающихся  для перехода к дистанционному обучению, в том числе проведение тренировочных подключений обучающихся

администрация ОО, классные руководители

04.04.2020

4.                

Сбор и анализ информации (заявлений) родителей (законных представителей) обучающихся, представленной любым доступным способом, в том числе и использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о выбранной ими форме дистанционного обучения с учетом технических условий и наличия оборудования (компьютерное оборудование, мобильные устройства, Интернет), имеющихся по месту проживания ученика.

администрация ОО, классные руководители

до 07.04.2020

5.                

Определение организационно-технологической схемы дистанционного обучения для каждого ученика с учетом технических условий и оборудования, имеющихся по месту проживания ученика

администрация ОО

до 06.04.2020

6.                

Внесение изменений в режим работы общеобразовательной организации:

корректировка расписания уроков, занятий внеурочной деятельности;

корректировка продолжительности уроков, занятий внеурочной деятельности, перерывов между ними.

администрация ОО

до 06.04.2020

7.                

Включение в расписание уроков классных часов, проводимых в режиме онлайн, с привлечением социальных педагогов, психологов, педагогических работников

администрация ОО, классные руководители

до 06.04.2020

8.                

Внесение изменений в рабочие программы учителей по каждому учебному предмету, в том числе:

указание в тематическом планировании рабочих программ учителей форм дистанционного обучения, применяемых в изложении материала, форм обратной связи, ссылок на применяемые электронные образовательные ресурсы;

при необходимости – перераспределение (уплотнение) тематических модулей, блоков, отдельных тем

учителя-предметники

до 07.04.2020

9.                

Информирование каждого участника образовательных отношений о формах организации дистанционного обучения, внесенных изменениях в расписание уроков, занятий внеурочной деятельности, их времени, продолжительности, способах обратной связи, в том числе:

размещение указанной информации на официальном сайте общеобразовательной организации;

регулярная актуализация информации на официальном сайте общеобразовательной организации.

ответственный за информирование участников образовательных отношений

до 06.04.2020

10.             

Организация и проведение разъяснительной и консультативной работы с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации дистанционного обучения по каждому учебному предмету, в том числе для обучающихся на дому

классные руководители, учителя-предметники

постоянно на период дистанционного обучения

11.             

Проведение с использованием дистанционных технологий рабочего совещания с педагогическими работниками о готовности к переходу на дистанционное обучение

администрация ОО

06.04.2020

12.             Хочу такой сайт

Мониторинг осуществления контроля текущей успеваемости и своевременного выставления текущих оценок в электронный классный журнал

администрация ОО, классные руководители

постоянно на период дистанционного обучения

13.             

Мониторинг организации дистанционного обучения в общеобразовательной организации:

выявление и устранение проблем, связанных с организацией, осуществлением и качеством образования в условиях дистанционного обучения

администрация ОО

постоянно на период дистанционного обучения

14.             

Организация и проведение внутренней оценки качества образования с целью выполнения общеобразовательных программ в полном объеме

администрация ОО

согласно плану ОО


 

Положение об организации образовательного процесса в условиях распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации

06.04.2020

МКОУ «КАХАБРОСИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

(протокол от 6.04.2020г)

Директор МКОУ «Кахабросинская СОШ»

_________________Исалаев М.М

 

Положение об организации образовательного процесса

в условиях распространения коронавирусной инфекции

на территории Российской Федерации

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение разработано на основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»,  приказа Департамента образования и науки Костромской области 554 от 19.03.2020 с целью минимизации рисков и угроз, связанных с распространением на территории Костромской области новой коронавирусной инфекции.

1.2. Данное  Положение разработано в целях определения единых подходов к деятельности  школы по организации учебно-воспитательного процесса, обеспечению усвоения учащимися содержания образовательных программ.

 

2. Организация образовательного процесса  (режим работы)

 

2.1. Директор школы на основании указаний вышестоящих органов управления образованием издаёт приказ о временном приостановлении учебно-воспитательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (далее карантина).

2.2. Во время карантина деятельность школы осуществляется в соответствии с утверждённым режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности.

2.3. Директор школы:

- осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы школы во время карантина

-контролирует соблюдение работниками школы карантинного режима

- осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ

- принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы школы во время карантина

контролирует  оперативное отражение информации об организации образовательного процесса на официальном

- сайте школы, электронных дневниках, официальных аккаунтах в соцсетях;

 

 

 

 

2.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

-организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ  учащимися; определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с учащимися во время карантина: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и др.), сроки получения заданий учащимися  и предоставления ими выполненных работ, сроки размещения информации на сайте школы;

-осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, учащихся, родителей (законных представителей), иных работников школы об организации  работы во время карантина, в том числе через сайт школы, через все доступные информационные каналы, в том числе электронные дневники, группы родительских мессенджеров;

 - осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования рабочей программы педагогами школы;

- организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объёме образовательных программ;

- осуществляет мониторинг применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий педагогами школы;

 

2.5. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:

- проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями), доводят информацию через личное сообщение по домашнему (мобильному) телефону, через все доступные информационные каналы, в том числе электронные дневники, группы родительских мессенджеров;

- доводят информацию до учащихся и их родителей (законных представителей) о заданиях с целью выполнения программного материала  в дистанционном режиме

- информирует родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей во время карантина, с применением дистанционных форм обучения и самостоятельной работы учащихся.

 

3. Организация педагогической деятельности

 

3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время карантина определяется директором школы.

3.2. С целью прохождения образовательных программ в полном объёме учащимися педагоги применяют разнообразные формы домашней самостоятельной работы, дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится  педагогами, классными руководителями  до сведения учащихся, их родителей (законных представителей).

3.3. Учитель-предметник организует образовательный процесс через следующие формы:

3.3.1. дистанционную форму обучения (Интернет (учебные платформы), «Сетевой город (Электронный дневник)», др.), которая предполагает следующие основные виды учебных занятий:

 - по электронной почте: краткий теоретический материал, литература для изучения материала, задания для самостоятельной работы, контрольные работы;

3.3.2. индивидуальные и групповые консультации учащихся в дистанционном режиме (веб-камера, документ-камера, по телефону, др.);

3.4. Самостоятельная работа учащихся во время карантина оценивается.

3.5.Самостоятельная деятельность учащихся во время карантина может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов.

3.6. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения учащихся при самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка после выхода с карантина, пробелы устраняются через индивидуальную работу с учащимися.

 

 

4. Деятельность учащихся вовремя карантина

 

4.1. Во время карантина учащиеся не посещают школу

4.2. Учащиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные темы с целью прохождения материала, в том числе с применение дистанционных технологий.

4.3. Учащиеся предоставляют выполненные во время карантина задания в соответствии с требованиями педагогов.

4.4. Родители обучающихся (законные представители)

имеют право:

- получать от классного руководителя информацию о карантинном режиме

- получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время карантина, с применением дистанционных технологий

обязаны:

 - осуществлять контроль выполнения их ребёнком карантинного режима

-осуществляют контроль выполнения домашних заданий во время карантина с применением дистанционных технологий

 

5. Ведение документации

5.1.Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарно-тематического планирования, установленными общеобразовательным учреждением. В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно, учитель-предметник может организовать прохождение материала (после отмены карантинных мероприятий) при помощи блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чём делается специальная отметка в календарно-тематическом планировании « Учебные занятия  приостановлены в связи с приказом № от…».

5.2. Согласно расписанию занятий во всех видах журналов (классных, элективных, электронном журнале и др.) заполняются даты, в графе «Что пройдено на уроке» педагогом делается запись темы учебного занятия в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование.

5.3. Тема контрольной, практической, лабораторной работы и др., не требующей проведения непосредственно на учебных занятиях, записывается в журнал в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование.

5.4. Отметка учащемуся за работу, выполненную во время карантина, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного задания.

5.5. В журнале в разделе «Сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися»

 делается запись «Учебные занятия приостановлены  с ______ по ______, приказ № ____ от «____» ____  20… года».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации по регулированию отдельных вопросов осуществления образовательного процесса в условиях дистанционного обучения

06.04.2020

Приложение к письму

Министерства образования и науки

Республики Дагестан

от 31.03.2020 №04-05/

 

Рекомендации по регулированию отдельных вопросов осуществления образовательного процесса в условиях дистанционного обучения

 

1.   План мероприятий по обеспечению перехода на дистанционное обучение в общеобразовательной организации.

Для эффективной организации работы по переходу на дистанционное обучение в общеобразовательной организации рекомендуется составить соответствующий план мероприятий и утвердить его приказом директора.

Рекомендуемый план мероприятий (приложение №1) включает необходимые мероприятия, перечень которых может быть расширен, детализирован или укрупнен в зависимости от специфики общеобразовательной организации.

2.   Учебный план.

Переход на дистанционное обучение не предусматривает внесения изменений в учебный план общеобразовательной организации, в том числе для обучающихся на дому.

Согласно утвержденному учебному плану в период дистанционного обучения продолжается полноценная реализация образовательных программ учебных предметов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с федеральными государственными стандартами общего образования и основными общеобразовательными программами общеобразовательных организаций.

Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки обучающихся не должен превышать установленных норм (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»).

3.   Расписания уроков, занятий внеурочной деятельности.

Расписания уроков, занятий внеурочной деятельности (далее – расписания) подлежат корректировке в связи выбранными родителями (законными представителями) обучающихся, в том числе обучающихся на дому, формами дистанционного обучения (онлайн, кейс-технологии), способами проведения уроков, занятий[1].

Расписания подлежат обязательному их размещению на официальном сайте общеобразовательной организации в срок до 8 апреля 2020 года.

Ежедневная корректировка расписаний по объективным причинам (отсутствие по уважительной причине учителя и пр.) производится администрацией общеобразовательной организации в штатном режиме. Информация об изменении расписаний своевременно доводится до обучающихся любым дистанционным доступным способом, в том числе путем размещения на официальном сайте общеобразовательной организации.

Рекомендуемая форма расписания уроков на период дистанционного обучения представлена в приложении №2 к настоящим рекомендациям.

3.   Расписание звонков.

Продолжительность уроков, занятий внеурочной деятельности в условиях дистанционного обучения, а также для обучающихся в дежурных группах сокращается до 30 минут, продолжительность перерывов между ними также подлежит изменению: предусматривается одна перемена продолжительностью 15 мин., остальные по 15 мин.

Рекомендуемая продолжительность уроков и перерывов между ними представлена в приложении №2 к настоящим рекомендациям.

Начало уроков для школьников Республики Дагестан, обучающихся дистанционно, является единым – 10.00.

4.   Рабочая программа учителя.

В связи с увеличением каникулярного периода и сокращением времени освоения образовательных программ производится корректировка тематического планирования рабочей программы учителя.

При корректировке тематического планирования рабочей программы учителя могут быть перераспределены учебные единицы (темы, модули, учебные блоки и пр.), сокращено резервное время на повторение изученного материала, предусмотрен более широкий спектр самостоятельных видов работы обучающихся с учетом всех возможных форм дистанционного обучения (ссылки на электронные образовательные ресурсы, конференции, подробные инструкции при использовании исключительно кейс-технологий).

При внесении изменений в тематическое планирование следует обеспечить выполнение практической части образовательной программы учебного предмета с использованием возможностей дистанционных технологий и электронных образовательных ресурсов.

В приложении №3 к настоящим рекомендациям представлен пример формирования сетки тематического планирования.

 

5.   Классный журнал.

Записи во все видах журналов (классные, элективные, внеурочной деятельности, дополнительного образования и т.д.) ведутся в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учителя, расписаниями уроков и занятий внеурочной деятельности, скорректированными на период дистанционного обучения.

В графе «Что пройдено на уроке» учитель делает запись темы урока (занятия).

В графе «Домашнее задание» учитель записывает содержание задания, номера страниц, задач, упражнений с отражением специфики выполнения домашнего задания, например: «Повторить…»; «Изучить …», «Составить план к тексту», «Изучить тему, составить и (или) заполнить таблицу », «Выучить наизусть», «Ответить на вопросы», «Написать сочинение на тему ____», «Подготовить реферат на тему …», «Выполнить рисунок». Если в рамках выполнения домашнего задания предполагается использование электронных ресурсов, то указывается ссылка на соответствующий ресурс с указанием действия ученика, например: «Пройди тест по ссылке ________», «Посмотри видеоурок по ссылке _________», «Подбери материал по теме «Русские народные сказки», используя ссылку __________», «Выполни гимнастические упражнения на развитие икроножных мышц, используя ссылку _________»  и др.

Учителя, работающие в первых классах в режиме дистанционного обучения,
в графе «Домашнее задание» указывают необходимые действия ученика и ссылки, которыми родители (законные представители) первоклассников могут воспользоваться в целях более полного понимания и изучения темы. Указанные в графе «Домашнее задание» ссылки для первоклассников носят рекомендательный характер и не являются обязательными.

При проведении урока в режиме онлайн в графе «Домашнее задание» дополнительно к сформулированному домашнему заданию указывается ссылка для подключения к следующему онлайн уроку.

Темы контрольных, практических, лабораторных и других работ учитель записывает в классный журнал в соответствии с тематическим планированием.

Текущая отметка, полученная обучающимся, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного занятия.

 



             

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.docx (скачать)
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПЕРЕХОДУ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ.docx (скачать)
Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения.docx (скачать)
Рекомендации по регулированию отдельных вопросов осуществления образовательного процесса в условиях дистанционного обучения.doc (скачать)
Рекомендации родителям Безопасность детей в интернете.pdf (скачать) (посмотреть)
Минестерство образования и науки рекомендует снизить нагрузку на педагогических работников.pdf (скачать) (посмотреть)
Минпросвещения России рекомендует организовать работу.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по реализации образовательных программ.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по организации подготовки обучающихся к ГИА в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».